боевые действия локального масштаба

ура-ура-ура! Я праздную победу, маленькую, персональную, но все же победу!

Две недели назад, по истечении срока изготовления апостилей на мои дипломы (ни много, ни мало – 55 дней), решала перед тем, как ехать забирать документы, сначала позвонить. И правильно сделала. Ни один из моих документов не был готов. Два отправили на изготоволение апостиля (как будто это не бумажку распечатать и поставить печать, а сделать филигранную гравировку по золоту). По третьему вообще сказали, что документы из школы не пришли. В общем, сказали мне, звоните где-нить через недельку.

Ок, “через недельку” дозвониться до департамента образования не получилось. 3 дня на телефоне – никакой реакции.

Еще через недельку, т.е. уже через 2 месяца после того, как подала документы, алиллуйа, трубку сняли. Результат: два моих документа на подписи, один – снова не понятно. Наш диалог с сотрудницей:

– Когда я смогу забрать свои документы?

– Не знаю. они на подписи.

– Как долго их будут подписывать?

– Не знаю, по-разному.

– Вы в курсе, что все должно было быть готово еще 2 недели назад, т.к. у вас по закону срок исполнения – 55 дней?

– Ну и что?

– Что вы сделали для того, чтобы получить документы из третьего вуза? Вы им звонили?

– Мы этим не занимаемся. Мы направили информацию в Рособрнадзор. Теперь пусть они разбираются.

– Девушка, вы не ответили на мой вопрос: “когда я смогу забрать все свои готовые документы?

– (нервничая и желая побыстрее закончить разговор) Откуда я знаю! Я, что ли, делаю эти апостили?!

– Ничего, что ваш департамент является исполнителем и вы подписались под срок в 55 дней! Кстати, по тому же закону, вы обязаны меня предупредить, если есть какие-то затруднения. После следующей недели мне эти документы уже не нужны. Если я не получу их до конца недели, я буду требовать возмещения морального и материального ущерба.

– Ну и требуйте.

И кинула трубку.

Ну и буду, решила я и накатала подробное письмо-жалобу в Рособрнадзор и общественную приемную департамента образования. Мои письма зарегистрировали и обещали ответить в течении 30 дней.

А тем временем мама позвонила в школу, которая якобы не прислала подтверждение легальности моего аттестата. Наткнулась на мою любимую историчку, которая теперь зам.директора. Та с удивлением сказала, что все документы отправили еще 7(!) сентября по почте и электронке! Все-таки мама забрала копии этих документов и прислала мне, а девочки-секретари отправили по факсу в этот гребанный департамент образования.

В итоге, звоню сегодня узнать, что там и как. Для профилактики. Через 5 дней после жалобы в Рособрнадзор. Мало надеясь на чудо. НО. Чудо случилось! Все документы готовы. ВСЕ. Включая аттестат из школы, который сделали за 3 дня.  Неужели мои жалобы возимели действие?!

Вывод: ничего действенного, кроме кнута, для наших чиновников не существует. А жаль.

