как я получала визу в Люксембург

Моя эпопея с люксембургской визой наконец-то закончилась. Товарищ замучил всех в департаменте иммиграции – прямыми и обходными путями выведал, кто рассматривает мое досье, получит с этой мадам заверение, что она вот прямо сейчас его изучит и пустит дальше по инстанциям (что она и сделала, удивительное дело!). 28 октября ему отзвонились и сказали, что визу согласовали, отправили подтверждение в Россию, в консульство, а ему по почте – письмо на мое имя, с которым мне надлежит явится за визой а потом – в департамент иммиграции за видом на жительство.

Ура-ура, хорошие новости. Оставалось дело за малым – переслать мне оригинал этого письма, отнести в консульство и молится, что консульство будет вклеивать визу не до декабря.

Чтобы поскорее получить письмо, которое Товарищ отправил курьерской службой и которое, благодаря праздниками у нас и у них застряло на складах в Подмосковье, мне пришлось тащится ни свет, ни заря в понедельник к 8 утра в Строгино. Уф, зато уже в 10 утра я стояла под дверью консульства, полная решимости отстаивать свое право на скорое получение визы. Каково же было мое удивление, когда дама в окошке сказала что, во-первых, им это письмо не нужно, а во-вторых, моя виза готова – получите-распишитесь.

Начинаю проверять правильность данных (вдруг мою фамилию снова исковеркают на непонятный никому манер) и вижу, что визу мне дали аж 1 ноября. А сегодня, на минуточку, уже 7. Что, спрашивается, делали на прошлой неделе? Тихонько так интересуюсь у девушки, почему не звонили. Ответ меня убил: “так вы же сами звонили каждую неделю. Неделей раньше,  неделей позже”. Только радость от того, что виза все-таки готова, остановила меня от преступления! Но сказать хотелось очень много.

Все-таки учиться клиентоориентированному подходу и цивилизованному общению нам еще лет сто, не меньше!