наблюдения понаехавшей

конечно, еще совсем рано говорить о том, что я изучила Люксембург вдоль и поперек. Чесно говоря, из своей уютной норки я нет так уж часто и выбираюсь. Да и особо часто и тесно не общаюсь с местными чиновниками и населением. Все общение достаточно поверхностно и непродолжительно, чтобы делать какие-то выводы. А вот наблюдениями я поделиться очень даже могу 🙂

После 10-ти дневного марафона, начавшегося еще в Москве, я только-только начинаю в себя приходить. Одно дело сидеть и ждать, когда визу сделают, раз в неделю позванивая в посольство, и совершенно другое – получить эту визу и вспомнить, как-бы случайно, что еще кучу дел передалать надо, а на все про все – пять дней. Кошмар!

1. Что вам сказать про Люксембург? Я про него знаю столько же, сколько и вы )) пока я тут турист: хожу, брожу, глазею, с картой сверяюсь, фотки делаю, по сторонам зеваю. По утрам и ближе к ночи тут жуткие туманы. а если учесть, что народу на улице после 8 особо не наблюдается, чувствую себя как в сайлент хилле – туман, фонари и голые деревья вокруг. 

 3. Пока никак не могу разобраться с режимом своим: тратить день на всякую белиберду жалко, а дел, которые нужно сделать – дофига, вот и мечусь как та обеъзяна: мне и письма написать, и йога-центр найти, и город изучить, и к экзамену подготовится. Дел по горло ) Товарищ каждый день спрашивает, не скучно ли мне дома сидеть. Куда уж тут – скучать не приходится.

4. В воскресенье с Товарищем, а вчера с фотоаппаратом, гуляла по центру. Город холмистый, на роликах особо не покатаешься, если только по основным улицам. Ну или не с моими навыками катания на роликах. Зато на велике – самый класс. Тут полно бегунов: пока гуляла по парку, постоянно мимо пробегали стройные атлеты. Аж залюбовалась. Оказывается, многие в офис привозят форму и в обеденный перерыв бегают, благо почти все офисы оборудованы душем.

5. Кстати, про офисы. Бизнес-центр, который находится как бы в районе сити (хотя в масштабах люксембурга “сити” – это громко сказано) к 7-8 вечера совершенно пустой. Офисное здание напротив нашего дома к 6 часам уже необитаемо. Зато с утра в 8 под окнами “пробка”: два ряда по 5-6 машин – все едут на работу.

6. На неделе ходили в бар. тут как и везде – к 9-9:30 народ подтягивается компаниями после ужина пропустить по стаканчику. Удивительно, но в барах не запрещено курить ((( А я-то думала, что власти последуют примеру Франции и Испании. Хотя, конечно, до московского ритма далеко-  если в москве ужин в 8-9 только начинается, то тут к этому времени он уже заканчивается.

7. Ооо, еще ездили в местный Ашан за продуктами. Помните, какие очереди в кассы в Ашанах в Москве? А теперь уберите две трети всех людей (или даже 3/4 ) и получите Ашан в Люксембурге. Который, кстати, закрывается в 8 вечера. Это вам не круглосуточный Перекресток или Седьмой континент! Конечно, было забавно искать аналоги российских продуктов: творог, кефир (ну или питьевой йогурт без ужасных ароматических добавок). Так и не нашла. Зато нашла ржаной хлеб, овсянку и кукурузную муку. Подозреваю, что все это благодаря немцам и их любви к здоровому питанию – во французских магазинах такого не найти в принципе

 8. Кстати, про здоровое питание. Народ тут выглядит очень хорошо – подтянуто, все стройные, нет подростков в обтягивающих джинсах из которых торчат жировые складки. Вопрос, это из-за питания или образа жизни? или у них у всех тут такая конституция особенная?! Я тоже так хочу!

9. Еще, в отличие от Франции (ок, Парижа и тех немногих городах, где я была), на улицах мало арабов. За четыре дня только один раз видела женщину в хиджабе. Может, конечно,  просто не по тем районам гуляю. Говорят, здесь очень большая диаспора португальцев и румын.

 10. С языком пока не понятно – общаюсь в основном с Товарищем, плюс в магазине пару раз перекинулась словечком. По наблюдениям, для местных нет никакой разницы, на каком языке общаться: только что разговаривал на французском, со следующим посетителем на немецком и дальше по-английски. Вот ведь как бывает!  По-французски я пока побавиваюсь говорить – сказать-то скажу, но не факт, что пойму, что ответят. Поэтому чуть-что – сразу на английский перехожу ))

11. О, я тут походу скоро стану знатным шеф-поваром! В понедельник семгу в фольге запекала с пюре из брокколи, вчера борщ варила. Почему мне никто не сказал, что на борщ уйдет 2 часа?!! Вот поэтому я люблю борщ из Корчмы )

 12. Специально для любителей шоколада – прямо напротив дворца семейства великого герцога расположилось замечательное заведение – дом шоколада. По факту – уютное кафе, где можно купить hand-made шоколод, а также съесть огромнейший кусок торта и запить это чудесным горячим шоколадом, прямо на улице, с видом на дворец и почетный караул. А шоколад там особенный – можно выбрать из порядка 60 сортов себе вариант по вкусу, после чего тебе дают кубик шоколода с воткнутой в него деревянной ложкой и большой стакан горячего молока – всего и делов, что растопить шоколад в молоке. Объеденье!

