Helsinki

Четыре дня в Питере закончились. Вот уже таксист везет нас по пустым субботним питерским улицам. На часах – 5:30 утра. В 7:00 у нас поезд в Хельсинки. Пару часов на погулять по городу и переезд в аэропорт, а потом – самолет во Франкфурт и еще 3 часа на машине домой. И да, мы – сумасшедшие родители!Субботний Хельсинки не очень-то отличается от прочих европейских городов субботним утром: все спят, все закрыто. Продавцы в макдональдс по умолчанию наливают большую кружку кофе.

И да, город мне понравился. Конечно, питерцы с пренебрежением говорят о соседе: “нечего там, мол, делать, только в магазины-то и можно ездить”. Мне же город показался очень спокойным, неспешашим и по приморски шумным (но только в районе набережной) 🙂

Без приключений не обошлось. Был момент, когда я всъерез боялась, что меня ссадят в поезде на какой-нибудь забытой финской станции: мой документ, дающий право жить в Европе несколько отличается от привычных, потому что выдан европейским институтом и не очень-то распространен. Поэтому для финских пограничников в поезде Питер-Хельсинки это стало реальной проблемой: суббота, утро, русская мадам с непонятным документом из Люксембурга. Главный офис закрыт, сотовой связи нет, что с ней делать – не понятно. В итоге разобрались, поставили штампик в паспорте и отпустили на все четыре европейские стороны. Правда, отсканировали документ. На всякий случай.

Веселый трамвай.

В парке у набережной.

А вот и рынок. Мммм, сколько вкусностей!

Мимо черники я пройти не смогла.

Православный храм.

Тут же в кафе можно позавтракать только что пойманной и пожаренной рыбкой.

Чайки наглые, как обычно. Тащят все, что плохо лежит.

Кабриолет в заполярье? Почему бы и нет.

На улицах людно. 60%  – питерцы, выехавшие за покупками.
Снова фасады.

Строгие охранники.

