межкультурное

Вчера на практике имела интересный опыт. Официально называется knowledge sharing. Не официально больше похоже на устную жалобную книгу. Прилюдно. Объясняю. В зависимости от позиции, работники раз в два-три месяца встречаются с менеждером, которая, помимо прочего, отвечает за HR и подбор персонала в департамент. Встречи происходят не один на один, а группой: отдельно младшие консультанты, отдельно старшие консультатны, отдельно менеджеры и отдельно партнеры.

И вот во время таких встреч все выкладывают что им нравится в работе, а что нет. Как правило – это больше про “не нравится”. Много нового узнала о своих коллегах: младшие о старших, старшие – о еще более старших и младших. К некоторым теперь подхожу, только три раза подумав. Но я не об этом.

Меня больше всего удивило, как народ открыто заявляет: “вот она меня давит и прессует. Мне это неприятно и я чувствую себя куском дерьма и вообще на работу не хочу приходить”. Или “а вот она вообще не умеет расставлять приоритеты, дает постоянно задания диаметрально противоположные и потом сама меняет мнение десять раз на день, так что я должен все заново переделывать”. Ну и в том же духе.

Я вот как ни пыталась, никак не могла представить, что такое возможно в России: у нас же потом жаловальщика вообще до смерти запрессингуют.

Еще, что может тоже немало важно: тут не любят идти на прямой конфликт. Будут улыбаться и делать вид, что все хорошо. А вот потом пойдут и скажут начальству, что ты – дуб дубом и место тебе на свалке истории. И расценено это будет не как стукачество. Зато ты сам потом будешь очень неприятно удивлен, когда получишь годовую оценку, в которой черным по белому написано – “непригоден”.

Еще из этой же встречи. Так получилось, что девочка, которая всех прессенгует и давит, она же и моя старшая коллега по двум проектам. В начале это было что-то: я думала, дойду до рукопрекладства. Мало того, что она нормально не объясняла, что ей нужно, так еще и отказывалась показать-рассказать. Типа, иди сама и думай. Плюс грубила, хамила и показывала, кто в доме хозяин. Пошумев пару раз я поняла, что такая тактика не пройдет. Поэтому каждый раз, когда она меня отфутболивала, я шла к нашему менеджеру и прямо говорила – она мне не объясняет, я – новенькая, работу хочу сделать сразу хорошо и тд. Кроме того я еще ее постоянно давала отпор: она мне – “это ты будешь делать”. Я – “не буду, ты куратор проекта – ты и ищи ресурсы. У меня другие проекты. Хочешь – пойдем обсудим это с партнером”. Так что по прошествию одного месяца она начала вести себ] мило-премило. А других по-прежнему прессингует.

К чему это я? К тому, что давать прямой отпори показывать готовность идити на кофликт и разрешать его с вовлечением старших коллег очень помогает, когда попадаются такие штучки. Однако, не одна я так себя веду. Еще две девочки с Украины и одна из Германии (но по факту – из Таджикистана) ведут себя примерно так же: дают отпор на грубость, неадекватность, когда переходят на личности, плюс готовы отстаивать свои интересы. И это реально работает.

Правда, на той же самой “жалобной”  встрече девочка-менеджер охарактеризовала мой подход буквально так: “знаем мы вас, русских: чуть что – автомат калашникова и нет проблем”. Автомат Калашникова мне пока доставать не приходилось но ведь и без автомата можно дать отпор, да?

P.S. вот нашла интересный пост на эту же тему межкультурных особенностей: http://habrahabr.ru/company/scrumtrek/blog/185334/

