Странности

Случаются дни, уровень насыщенности которых на разные странные, необычные, неожиданные события просто зашкаливает. Либо это я отрываюсь от своего телефона, начинаю смотреть по сторонам и замечать всякие странности. Вчера у мне снова был “такой” день.

Началось все с автобуса утром. Через пару остановок мой слух начал автоматически фокусироваться на разговоре между девушкой и ее коллегой, молодым человеком. Вот так бывает – и подслушивать не хочешь, и есть, чем заняться – а тембр голоса такой навязчивый, что волей-неволей слушаешь. Так вот, девушка с сильным славянским акцентом напористо объясняла коллеге, как себя вести с русскими девушками: “они очень быстрые – раз – и все!”. Хм, не очень-то характеристика. Молодой человек чуть ли не записывал за ней. А я задумалась – такие уж ли мы быстрые?

В обед меня ждал еще один сюрприз. Стою в оптике, жду, когда появится сотдрудник, чтобы купить линзы. Слышу, что кто-то входит в магазин и встает сзади меня. Причем, достаточно близко. Я делаю шаг в сторону. Через пару минут бабулька, а это была именно она, мелкими шажками меня обходит и встает ровно сбоку. Я снова делаю шаг в сторону, потому как не люблю, когда незнакомые люди стоят слишком близко. А эта бабулька явно пытается пробиться в мою зону комфорта.  Вдруг она начинает говорить. Вроде и не со мной – но и до других покупателей далеко. И я же культурная,  я киваю. Поощренная таким поворотом событий она начинает трещать про то, что у нее сломаны очки, что их сломала ее внучка и уже не первый раз. Тут же вытаскивает телефон и показывает фото внучки. А сама все двигается, двигается и вот она уже стоит передо мной. Опа, приехали. Вдруг она меня спрашивает: “А вы кто по национальности?”  Узнав, что русская, отрывает папку, которая уже наготове, и начинает шебуршиться в куче проспектов. “О”, – радостно восклицает, – “у меня и на русском есть!” Смотрю – а там брошюрка про Библию. Ну все ,приехали – и тут свидетели Иеговы достали. “нет”, – говорю, “спасибо, у меня Библия дома есть”. Бабулька не настаивает но ударяется в монолог что Он все видит, все знает и вообще…. И все это на французском.  Очень-очень близко ко мне, по-собачьи заглядывая в глаза. Ооо, где же, где же этот чертов консультант? Наконец приходит мальчик, радостно сообщает, что моих линз у него нет но зато есть в магазине в центре и я, облегченно вздохнув, вылетаю из магазина.
Вот уже большая девочка, казалось бы, а по-прежнему стесняюсь послать навязчивых прилипал или просто попросить оставить в покое. Вежливость, блин.

Следующий пункт в нашей программе снова приключился в автобусе. Уже после работы еду в садик за деткой. Автобус забит под завязку. Прохожу вглубь салона. Картина: на двойном сиденье сидит мадам, причем на одном она сидит, на другое сложила свои сумки, рядом ниже сидит ее сын, а через проход – пятилетняя или около того, дочь. Которая, впрочем, не сидит, а скачет по сиденью, под ним, по проходу, между сиденьем и матерью. А мы помним, что автобус забит под завязку. Девочка ведет себя отвратительно. Мадам же только перидочически восклицает: “Амелия, сядь!”, “Амелия, я сейчас водителя позову, он тебя ссадит”, “Амелия, сядь”. В промежутках между успокаиванием дочери на английском, общается с сыном. И тут мое ухо сново улавливает некий диссонанс: к дочери она обращается на английском, а с сыном говорит по-русски. Опа-па. Следующие две остановки я фокусируюсь только на них. И как же безобразно ведет себя девчонка. Под конец мне уже хотелось ее остановить и сказать что-то успокаивающее, раз мамашка не может. Но удержалась – воспитанная публика не поймет. Частная жизнь, как-никак.

На этом мои приключения не закончились. У нас неожиданно наступила осень. Да, так самая, с дождями, ветром, паром изо рта по утрам. А у детки, вот сюрприз, осенней одежды нет. Выросла. В общем, пошла я покупать ей гардероб на осень. Зашла в H&M, набрала кучу одежки – причем выбирала размер так, чтобы на весну и следующую осень хватило. Покупками осталась довольна, иду, радуюсь. Пришла в садик. Дай, думаю, прямо сейчас и оденем плащ. Одела – застегнула – а детка в нем как филиппок – рукава до колен. плечи на локтях, подол почти до земли достает. Упс. Дите рыдает: “открыть, открыть, открыть”. А куда “открыть”, если холод на улице? Так и шли домой – все 15 минут детка жалобно рыдала, дергала пуговицы, а народ думал, что вот какая мать ужасная. Пришли домой – померили остальные покупки. Что сказать – я сделала отличный шоппинг. Но для 4х-летки. 20 см в ростовке – вроде бы ничто, а оказывается 3 года разницы. Так что детка по-прежнему без пальто на осень. Будем искать.

