Изба-читальня #3

Нет, я не забросила свою рубрику изба-читальня. И выпуск сегодня – тому подтверждение. В этот раз ссылки разношерстны и никак не связаны друг с другом. Как говориться, что вижу – о том пою и на ус наматываю.

Первая ссылка – интервью с Авдотьей Смирновой: Авдотья Смирнова: я точно не демшиза. Тут, я могу сказать, отклик в моей душе нашли отсылки к концу 80-х началу 90-х, когда я только заканчивала начальную школу и ни про какие сейшены, тусовки, модные прикиды и не думала. Не знаю почему, но каждый раз, когда я читаю воспоминая кого-то или хроники того времени у меня возникает острое ощущение того, что я родилась на 6-10 лет позже и  все самое интересное пропустила. Ни тебе запрещенных книг, ни голоса америки, ни варенок и первых поездок заграницу. У меня до сих пор возникает ощущение что я из поколения догоняющих.  А интервью с Авдотьей еще интерсно и потому что, что она действительно выдающийся человек.

Следующая статья интересна и тем, кто уже сделала перезагрузку на 100% и начал или начинает жизнь с чистого листа, и тем, кто только думает сменить местожительства. Да, страшно, особенно, после 30, когда и карьера, и доход, и жизненный уклад уже на уровне выше среднего. Да, неизвестно, что будет. Но точно что-то будет. И в силах человека задать вектор движеня после переезда. Итак, читаем: Уроки больших перемен 

Немного про политику: статья про то, как все и вся связаны в российском политическом истеблишменте. Настолько крепко, что даже перестаешь удивляться: Спрут – это глагол.  Еще одна статья про то, что происходит в России и Украине сейчас и как изменяется отношение среднестатистического россиянина к происходящиему: Публицистика психоза.

От политики – к здоровому образу жизни. Недавно открыла для себя сайт про бег: Marathonec.ru. Одна из статей на сайте – про правильную технику бега, что особенно важно для меня в настоящий момент. Дело в том, что из-за неправильной техники я настолько забила свои мышцы и суставы, что сейчас приходится ходить на физиопроцедуры и восстанавливать коленные суставы. Смотреть всем, кто хоть как-то занимается бегом: статья “Про правильную технику бега. Размышления“.

Немного про бизнес. С появлением социальных сетей, public sharing spaces, coreworking и прочих явлений, где секрет фирмы – уже не секрет либо не настолько секрет, чтобы хранить его в сейфе за семью замками. Парадигма изменилась и сегодня выигрывает тот, кто делиться, как бы парадоксально это не звучало. Пример тому – американский производитель электроавтомобилей Tesla.

И напоследок – немного психологии. В жизнь россиян возвращаются гувернантки и воспитатели. Что думают о своих воспитанниках, их родителях и российском среднем классе сами воспитатели-  в статье на The-village.ru “Как живут и работают англоязычные гувернантки в Москве“. Интересное наблюдение девушки из Англии: “…главное отличие европейской семьи от русской заключается в том, что в России не учат самостоятельности. Родители всё время опекают детей, пичкают их едой, всё стараются сделать за них. «Вот чем, например, английская няня отличается от русской? Английская просто положит в кровать, прочитает сказку, выключит свет — и good night! А русская будет убаюкивать, укачивать, сюсюкаться с ребёнком, пока он не заснёт». …Россия — страна, очень ориентированная на семью, семейноцентричная, если можно так сказать… Люди женятся и рожают детей раньше и больше ими занимаются, чем в Англии”.

 

Еще одна статья – не про детей но про отношения в целом: 5 communication mistakes that kill relationship.

А еще я посмотрела фильм Леонида Парфенова “Цвет нации”.

Парфенов, как проспавший 100 лет дворянин, все ходит по современной России и все пытаеся найти признаки той, дореволюционной имерии. Но ее нет и уже вряд ли будет. Все мы, к сожаленю, наследники иной, советской России. Однако благодаря Парфенову я открыла для себя удивительного человека, гения – профессора Прокудина-Горского, одного из родоначальников цветной фотографии и, более того, не просто диковатого гения, но и успешного предпринимателя, сумевшего продать имеператору Николаю II свою идею о создании цветной фотохроники Российской Имеперии. Даже в иммиграции, а Париже, прфессор создал успешное фото-кино ателье и был единственным фотографом всемирной выставки в Париже, фиксировавший события того времени на цвеную пленку. Фильм, удивительно красивый пронизанный ностальгией по ушедшей стране и нации.

