Изба-читальня #4

За последний месяц я читала много и не только бизнес литературу. К сожалению, назвать приятным это чтение нельзя. Это больше похоже на работу судебного эксперта – изучать все, что связано с делом и пытаться отделить зерна от плевел. К сожалению в современном мире и, особенно, в масс медиа, зерна уже никого не волнуют. Те, кто по долгу службы должен анализировать, подвергать сомнению каждый кусочек полученной информации, впадают в истерию, стараются угодить биг боссу и уже давно забыли что журналистика – это не кто первый нашел видео военных, сбиваюших пассажирский самолет и раструбил об этом всему свету, не проверив подлинность материала ни, тем более, подумав, как эта публикация повлияет на аудиторию. Очень верно и точно поставил диагноз обществу Андрей Максимов в статье “Бессильный крик”.

Но вернемся к тому, что делает нас лучше – к книгам.

REWORK

 

REWORK написана командой основателей компании 37 signals и является идеальным примером того, как непрофильное направление деятельности (написание книг) не только приносит доход, но и делает отличный PR компании.

Эту книгу я прочитала на одном дыхании. Она лежала на моей полке аж с 2009 года но только сейчас я до нее добралась.
Непростительная задержка. Книга просто создана для того, чтобы ее читали, конспектировали, перечитывали и возвращались время от времени.
Rework – книга для владельцев бизнеса. Rework – книга для мечтающих о собственном бизнесе. Это также книга для работников компаний, ведующие внутрикорпоративные проекты.

Я встречала два типа книг на бизнес тематику: авторы которых вообразили себя профессорами и считают что количество превыше качества. В таких книгах тьма тьмущая теоритических данных, ссылок на авторитетные источники. Однако читать их аболютно не возможно и совершенно не понятно, как применить на практике, сейчас, в конкретном случае все то, что разлилось на 400-500 страниц.

Второй тип – это книги, написанные бизнесменами для бизнесменов. Такие книги четко структурированы, логичны, привязаны к практике и доступным языком.

Без сомнения эта книга – результат проб и ошибок авторов, которым они делятся с читателями. Даже если вы возьмете на заметку 70% из написаного и 40% из этого начнете регулярно применять в своем рабочем процессе – вы однозначно сделаете свою жизнь легче, бизнес – подвижнее и гибче.

Резюме: читать, конспектировать и перечитывать

Официальный сайт книги и 37 signals тут

The Art Of The Star (Стартап в русском переводе)

Книга написана Гаем Кавасаки, венчурным капиталистом кремениевой долиныб в прошлом – евангелистом Apple. Я начала ee читать сразу после REWORK, поэтому сравнения и параллели неизбежны.
Если авторы REWORK всячески подчеркивают, что на начальных этапах акциями компании лучше не раскидваться и собирать деньги по принципу 3 F (Frends, Family, Fools), то книга Кавасаки больше для тех предпринимателей, чей проект уже “взлетел” и пытается выбраться на новую высоту: примерно 40% книги о том, как презентовать проект (кампанию) инвесторам, как работать с инвесторами, как избежать промахов и разочарований, решившись на привлечение инвесторских средств.
Хотя книга и называется Стартап, она все же не для стартаперов. The Art Of The Star для тех, кто уже прошел мучительный этап рождения проекта, собрал команду, запустил производство и уже есть продукт или услуга, а так же клиенты, которые этим пользуются.

Поскольку книга написана венчурным капиталистом, она тем более интересна для предпринимателей, собрающихся познать все прелести поиска средств на развитие проекта. Однако книга будет полезна и тем, кто пока не собирается привлекать внешний капитал и довольствуется бутстрэппигом: масса полезных и очевидных приемов, которые помогают структурировать работу внутри компании и ее взаимоотношения с внешним миром, будь то клиенты, партнеры, подрядчики или почитатели, если вы уже доросли до того уровня, что у вашего продукта есть свои почитатели.

Резюме: Читать. Всем начинающим и действующим предпринимателям. Ибо плох тот предприниматель, кто не мечтает выйти на IPO. А раз собрался на IPO – нужно знать, как разговаривать с акулами капитала из кремниевой (и не только) долины.

На подходе

Чем я люблю книги о бизнесе для бизнеса – это полезными ссылками. Вот и после прочтения The Art Of The Star и REWORK нарисовался новый список:

  • Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. – Харгадон Э.
  • A sweet deal – Gendron G.
  • Cвязи решают все. Бизнес-сказка о царевне-лягушке. – Резак Д.
  • The secrets of savvy networking. – RoAne S.

Буду читать в отпусе, вместе с Power of Presence.

Advertisements